Это сладкое слово — «дизайн»

  21:43   16-04-2008

В закрытом секторе, куда допускались лишь клиенты, пользующиеся безусловным доверием, представляла самые горячие разработки немецкая компания по производству декоративных бумаг и финиш-плёнок Interprint.

Пока это только идеи, — комментирует Алексей Мезенев, коммерческий директор «Интерпринт РУС». — Знакомим с ними наших партнёров, смотрим на реакцию, а затем дизайнеры будут принимать решения, какие из этих замыслов заслуживают детальной проработки.

Осторожность специалистов вполне объяснима. В самом деле, кому ещё не так давно могло прийти в голову, что тронутый ржавчиной металл может стать прообразом одного из самых трендовых декоров? На выставке ZOW Interprint представлял на своём стенде декор iron red, Egger демонстрировал самые модные столешницы в имитации оксидированного металла, а Sьddekor («Зюддекор») выбрал его для напольных покрытий стенда.

Нет ничего удивительного в том, что экспоненты постарались обеспечить посетителям — своим потенциальным клиентам — самые широкие возможности для выбора, представив свои коллекции одновременно в самых разных стилях — от хай-тека до ретро, от классики до этники. Впрочем, при всём многообразии идей и направлений, все инновации были подчинены строгой логике, имя которой — мода.

Дерзай, дизайн!

Последние мебельные выставки продемонстрировали чёткую тенденцию к увеличению размеров фасадов. Это не замедлило сказаться на декорах. Понятно, чем больше площадь, тем полнее можно представить рисунок, тем выразительнее смотрится на нём каждая деталь. Но и требования к проработке декора в этом случае возрастают. Имитация становится практически неотличимой от натуральной древесины не только по внешнему виду, но и на ощупь. Дизайнеры всё чаще практически копируют натуральную древесину, выбирая в качестве прототипа особенно приглянувшийся кусок дерева. И всё чаще древесина предстаёт в репродукции природного роста: с множеством небольших сучков, различных дефектов. Годовые кольца — участки ядровой и заболонной древесины — тонируются, что позволяет подчеркнуть декоративность рисунка, придать ему дополнительную динамику. Очевидная популярность полосчатой структуры обусловлена устойчивой тенденцией к оформлению фасадов декорами в горизонтальном исполнении.

Весьма красноречивая деталь: на стенде компании Egger только один декор представлял собой имитацию экзотической породы дерева.

Мы считаем, что экзоты, истинные экзоты, уходят, так как классическая древесина в новом исполнении становится сама по себе очень яркой и выразительной, — объясняла группе российских дилеров, собравшихся на презентацию новой коллекции, ассистент декор-менеджера компании Egger Верена Михельс.

При этом яркость декоров, в понимании их создателей, вовсе не подразумевает яркость цвета. Наоборот, в фаворе приглушённые тона, сероватые или зеленоватые оттенки. Включение в интерьер деталей в других цветах ещё больше подчеркнёт неброскую элегантность древесины, придав обстановке изысканность и завершённость.

Правильные комбинации

Большие поверхности представляют прекрасную возможность для создания эффектных цветовых комбинаций. Это продемонстрировала, например, на своём стенде компания Konrad Hornschuch AG — производитель плёнок для мембранного прессования, предлагаемых на мировом рынке под торговой маркой skai. При этом простой демонстрацией в компании решили не ограничиваться.

Наши дизайнеры и прежде были готовы проконсультировать клиентов при выборе декоров, — говорит Гюнтер Рот, руководитель бизнес-сегмента skai furniture фирмы Konrad Hornschuch AG. — Сейчас этой работе будем придавать ещё большее значение. Благодаря советам специалистов мебельщики смогут наилучшим образом воспользоваться всем спектром наших предложений, подобрать оптимальные сочетания декоров и структур при разработке новых коллекций.

Что касается общих тенденций, в сегменте одноцветных декоров skai делает упор на модные оттенки белого и серого в сочетании со структурированной поверхностью matex и функциональной velluto. Среди древесных декоров приоритет отдаётся классическим породам — клёну, дубу, буку. Центральное место в своей коллекции дизайнеры компании отводят уже завоевавшим своё место на рынке плёнкам skai, имитирующим ореховые породы: Noce Dijon и Noce Virginia, предлагая их также в сочетании с одноцветными декорами.

Короля играет свита

Белоснежный, выдержанный в стиле «лофт» стенд компании shattdecor AG и более 55 представленных на нём декоров стали блестящим воплощением новых тенденций в оформлении современного интерьера.

Там, где архитектура становится более открытой и свободной, возникает необходимость в таком зонировании пространства, которое отвечало бы естественной потребности человека в тепле, интимности, защищённости. В то же время границы и переходы между отдельными жилыми зонами достаточно расплывчаты: кухня, гостиная и место для работы сливаются, ванная и спальня образуют единое рекреационное целое...

Тонко уловив современные интерьерные метаморфозы, дизайнеры известной немецкой компании показали на ZOW пять трендовых коллекций: COOK, MEET, WORK, SLEEP, PLAY. По сути, shattdecor предложил выверенную декор-карту для квартиры будущего. И поданы декоры были абсолютно неординарно.

С помощью разнообразных вращающихся и откидных элементов мебельных экспонатов мы смогли не только представить больше декоров, но и получили инструменты, чтобы целенаправленно выделить нужный декор и привлечь к нему внимание посетителей, — комментирует Бернд Ройс, руководитель отдела маркетинга shattdecor AG. — Такого рода интерактивная презентация позволила нам открыть много новых путей для представления продукта.

Креативная команда из Танзау напряжённо ожидала, как клиенты и посетители ZOW отнесутся к новой концепции экспозиции. Но ни Хартвиг Диктен, директор по сбыту, ни главный дизайнер Клаудиа Кюхен, ни Бернд Ройс не рассчитывали, что концепция вызовет столь восторженное одобрение.

Сияющий белый цвет стенда предоставил возможность не только выгодно оттенить и акцентировать декоры-бестселлеры, но и проиллюстрировать гармоничное соседство декора и однотонного фона в оформлении поверхностей современной мебели.

Благодаря своему абсолютному нейтралитету белый является идеальным цветом для жилого помещения, поскольку гармонирует с любыми другими цветами и даёт неограниченные возможности для комбинаций. Особым драматизмом отличаются сочетания белого с чёрным или тёмно-коричневым. А «скрещивая» белый с особо выразительными декорами, можно достичь необыкновенного эффекта.

Счастливая идея показать декоры на поверхности мебели именно так, как они используются при её создании, позволила специалистам shattdecor проиллюстрировать, например, тему поперечной облицовки мебельных элементов (экспонатами выступали фрагменты широких выдвижных ящиков).

Мысль превратить квартиру в выставочный стенд, рождённая сплочённой командой дизайнеров компании, стала новым словом в выставочной концепции. С максимальной визуальной убедительностью shattdecor продемонстрировал возможности использования декоров в оформлении общего жилого пространства.

Директор фирмы по сбыту Хартвиг Диктен уверен, что представленные в Бад-Зальцуфлене декоры и тренды попали точно в цель. По его словам, ключевые темы, которые в настоящее время господствуют на рынке, в полной мере были раскрыты для клиентов shattdecor AG.

Тема ядровой древесины, которую мы начали нашим декором «Слива Валлис» (Wallis Zwetschge) и успешно продолжили с помощью декора «Клён Сильвенштайн» (Sylvenstein Ahorn), модная тема коричнево-серых тонов, которая нигде больше не нашла такого же удачного воплощения, как у нас в декоре «Клён Мраморный» (Marmara Ahorn), ну а реакция клиентов на представленные нами декоры-имитации материала дуба оказалась просто впечатляющей, — заявил г-н Диктен. — Наш декор «Дуб Салисбери» с эффектом синхронных пор стал первоклассной разработкой для новой коллекции плёнок.

Посредством необычного и в то же время лежащего на поверхности концепта выставочного стенда компания — мировой лидер в области декоративной печати — смогла ещё раз подтвердить, что основные компетенции — печать и оформление — являются первейшими темами предприятия.

Разнообразие вместо однообразия в будущем станет ещё более актуально. А что такое мебель или пол без декора? Именно в этом и состоит наша основная задача наряду с печатью. И этому мы будем уделять всё больше внимания, — сообщил Райнер Шульц, председатель правления shattdecor AG.

Мысли объёмно

Производители декоративных облицовочных материалов всё большее значение придают текстурам. Хаотично разбросанные поры уже не устраивают дизайнеров. Создавая новые тиснения, они добиваются расположения пор, строго соответствующего природному узору древесины. Не менее тщательно подходят и к разработке структуры каменных декоров, считая, что не только внешне, но и на ощупь поверхность должна создавать полную иллюзию природного материала. Для определения понятия, призванного отражать тактильные ощущения, дизайнеры даже придумали новый термин: «хептика».

В поисках свежих тем для вдохновения создатели декоров всё чаще обращают взор на нетрадиционные материалы. Одна из последних новинок компании Süddekor получила название Nappa. Не только внешне, но и по ощущениям декор оставляет впечатление выделанной кожи.

В то время как производители декоров добиваются идентичности искусственно созданной структуры природным материалам, для производителей кромок одной из насущных задач остаётся создание кантов, являющихся полным аналогом декоративных плёнок. Примечательно, что такие требования к ним предъявляют уже не только европейские потребители, но и некоторые российские клиенты.

Мебель, облицованная кромкой, которая только по декору соответствует поверхности, но не повторяет его структуру, не может быть отнесена к высшей категории, — убеждала своих партнёров руководитель компании «Кредо» Ирина Жарова, настойчиво допытываясь, когда же, наконец, они начнут поставлять нужный материал на российский рынок.

В последнее время структура всё чаще выступает на первый план, обретает самостоятельную значимость. Хитом последней коллекции Egger стало тиснение, представляющее собой чередование нерегулярных линий на одноцветном фоне.

Мы хотели уйти от какого-то ограниченного декора, конкретного рисунка — древесного или фантазийного, и создать тиснение, которое будет всегда актуально и подойдёт для любой мебели, — объясняет замысел дизайнеров Верена Михельс.

Проходя мимо стенда немецкой компании Holz in Form, невозможно было удержаться, чтобы не дотронуться до поражающих своей рельефностью декоров. Тиснения действительно были весьма глубоки, но намного скромнее, чем казалось на первый взгляд. Поражающие своей трёхмерностью декоры придавали перегородкам, дверцам шкафов подчёркнуто внушительный и солидный вид.

Бонжур, ажур!

Мода на растительные орнаменты прекрасно прижилась во всей Европе. Сегодня кружевные узоры вошли непременной составляющей в коллекции облицовочных материалов, будь то декоративная бумага или пластик. Причудливые цветы украшают столешницы, светильники, панели плит. Чаще всего декор подается в чёрно-белой палитре или представляет собой сочетание глянцевой и матовой поверхностей, выполненных в одной гамме. Но появляются и цветные комбинации. Именно в таком варианте был оформлен стенд итальянского производителя пластиков Abet Laminati.

Компания Interprint представила растительный орнамент в чёрно-золотом исполнении.

— Уже давно наблюдается тенденция перехода от холодных металлических цветов к тёплым, — говорит Алексей Мезенев. — Это направление чётко просматривается в автомобильной промышленности, на которую ориентируются дизайнеры всего мира. Поэтому для нашей последней новинки мы выбрали золотую печать на чёрном фоне.

Всё новое, как известно, — хорошо забытое старое. Стилизованные цветы на стенде группы Impress Decor, по словам Дитмара Шульце, директора по сбыту в России, директора завода «Сокол Яр», родом из 70-х, хотя, конечно, в свете последних модных тенденций претерпели некоторые изменения. По мнению г-на Шульце, особенно хороши такие стилизованные рисунки будут в спальне. Из тех же времён шагнул в XXI век и яркий геометрический декор компании Sьddekor, снова ставший актуальным.

Прозрачная красота

Обилие стекла — ещё одна примета нынешней выставки в Бад-Зальцуфлене. Прозрачные изделия представляли не только те, кто давно работает с этим древнейшим материалом. Компания Rehau презентовала жалюзи, ламели которых изготовлены из стекла. Фирма Fennel демонстрировала серию ручек со стеклянными вставками.

В случаях, когда использование настоящего стекла невозможно, на помощь приходит имитация. Кромки в оптике стекла, широко представленные в коллекциях компаний Doellken и Rehau, способны внушить полную уверенность, что не только столешницы, но и торцевые части плит облицованы хрупким материалом.

Дизайна много не бывает

Ещё несколько лет назад вряд ли кто мог подумать, что боковины ящиков станут предметом дизайнерских изысков. Во всяком случае, в России почти все дилеры и производители мебельных комплектующих предлагали лишь один серый цвет, который давно стал стандартным. Эстетический прорыв произошёл, когда повсеместное распространение получили ящики полного выдвижения. Стало понятно, что в открытом состоянии ящики должны гармонировать со стилевым оформлением всей кухни.

Сегодня у нас в программе кроме стандартных серых представлены боковины цветов терра-чёрный, белый шёлк, серебряный лёд, а также элементы с нержавейкой и алюминием, — говорит Оскар Вергара, генеральный директор ООО «Блум». — На выставке мы демонстрируем боковины в семи различных цветах, а также варианты в сочетании с кожей, стеклом, деревом, камнем. Так что у наших потребителей будет самый широкий выбор.

По словам г-на Вергара, практически весь ассортимент предлагаемых боковин будет доступен российским потребителям со склада в Москве.

Конечно, поддержание обширной складской программы потребует серьёзных инвестиций, — продолжает Оскар Вергара. — Система выдвижения стоит около 20 евро. На кухню нужно 5–6 ящиков — это 100 евро. Если держать на складе только один вариант, расходы на комплект составят 100 евро, а если предлагаешь на выбор 5–7 модификаций — это 500-700 евро. Но чтобы быть успешным на рынке, необходимо обеспечить доставку клиенту заказанного продукта в течение 3–5 дней. К счастью, новый складской комплекс, который мы построили в Подмосковье, позволяет нам поддерживать запас на необходимом уровне.

Что касается интереса российских потребителей к новинкам, он всё чаще выходит за рамки теоретического. Во всяком случае, как заявил г-н Вергара, он практически уже заключил два контракта с крупными московскими производителями дорогих кухонь, которые намерены выпускать свою продукцию с ящиками в новом дизайне.


Очень часто, выбирая в мебельном салоне кровать (или спальню), покупатель много времени уделяет выбору кровати или шкафа, но не матраца. На кухне - Вы готовите, в шкафу - складываете нужные (и ненужные) вещи, на диване - просто сидите (иногда удобно, а иногда - не очень), но на кровати ВЫ СПИТЕ. И делаете это каждую ночь на протяжении всей своей жизни. Некачественная корпусная или мягкая мебель может раздражать, но не более того. Некачественны...

Блестящие продолговатые подушки-валики, облачённые в серебристую и золотистую ткань, похожую на фольгу, только с виду холодно-футуристичны. Они очень приятны на ощупь и к тому же мягче пуха.www.poemodesign.it