Делаем мебель для кухни

  19:35   28-06-2006

Мебель - Делаем мебель для кухни.

Кухня для кошки
Создание дизайна мебели для современного жилища порой является задачей больше для психолога, чем для конструктора или технолога. Особенно в том случае, когда мебель изготавливается под конкретного заказчика, с его данными как эргонометрического характера – рост, длина рук, высота колен – так и психологического – свойств его личности.
Поэтому каждый раз я смотрю сначала на человека, который будет пользоваться моей мебелью. К чему больше лежит его душа – к спокойствию или агрессии? К умиротворенности или экспрессивности? Что ему хочется, какие у него тараканы в голове? Исходя из этого и проектируется предмет мебели, которым он будет обладать, в который будет влюблен. И за который будет готов отдать любые деньги :)
Уже просто потому, что никто более не сможет ему сделать то же самое, да и он сам еще не знает, что ему хочется, и можно ли это воплотить в дереве, металле, пластмассе и фурнитуре.
Это всё происходит, когда я контактирую непосредственно с конкретным заказчиком. Но порой бывает так, что особенности индивидуального поведения и мироощущения не уникальны, и существуют в рамках некоторого поведенческого шаблона – назовем его для простоты бихевиористическо-когнитивной моделью (БКМ). И тогда можно, классифицировав индивидуальность заказчика по матрице имеющихся БКМ, интерполировать его потребности в рамках найденной модели и предположить – сначала всего лишь предположить! – какие у него есть потребности в дизайне находящейся в его жилище мебели.
Круто. Собственно, это я к тому, что сейчас мы будем проектировать кухонный гарнитур для современной женщины.
Что такое современная женщина, которая может позволить себе приобрести стильный кухонный гарнитур? Какова ее психология? Не собираясь делать беспочвенные обобщения, определим одну БКМ, довольно распространенную, чтобы наблюдать ее рядом каждый день. Назовем её женщиной-кошкой.
Небольшое отступление. Существуют женщины-кошки, и женщины, которые Любят Говорить, что они – кошки. Это – две большие разницы. Настоящая женщина-кошка никогда не станет утверждать об этом направо и налево. Просто потому, что ей нет нужды говорить это – любой ее увидевший сразу и так всё поймет. По походке, по глазам хищницы, по спокойной уверенной грации.
Она и не говорит этого, как и вообще ничего лишнего, считая многословие ниже своего кошачьего достоинства. Тявкают собачки. Кошка смотрит желтым глазом, валяясь в тени дерева, и – если что-то привлечет ее внимание – настигнет добычу одним стремительным прыжком и разберется молча, на месте.
А те женщины, которые Любят Говорить, что они такие вот кошки все из себя – они только стремятся быть такими. И подчас безуспешно, слишком уж суетливы их движения и беспокоен взгляд.

Рис. 1. Типичная современная женщина-кошка.
Представили себе такую хищницу? Думаю, да. А теперь представьте ее на кухне. Смешно, правда?
Нет ничего менее совместимого, чем вольная хищница и домашняя готовка. Чем питается кошка? Тем, что поймает в лапы, задушит и загрызет на месте. Как кормятся такие женщины? В ресторанах, впиваясь в кровавый бифштекс. В кафе, взбодряясь чашкой кофе перед долгой ночью. В логове у любимого человека после сражения с ним в постели, усталая, довольная, растянувшаяся на постели и лениво потягивающая через соломинку.
Представить такую на кухне жарящей и парящей очень трудно.
Однако не всё в ее жизни столь кинематографично. Хоть и живет она скорее всего одна – пока не встретила для совместной жизни достойного противника – и пока без детей, кухня в ее жилище присутствует, и должна она быть достойно обставленной и быть удобной. А также стильной. А любимый стиль для женщины-кошки – это отражение ее самой, грациозной и отражаемой зеркальными поверхностями. Или – напоминающее ее.
Хотя и сготовить для себя что-нибудь вкусненькое она тоже в тайне любит, чего уж скрывать. Недолго, без чрезмерных усилий, без замачивания на трое суток и взбивания вручную в течение получаса – но любит. Случается.
И приходя в мебельный салон, что же видит наша дикая красавица? А видит она примерно следующее:

Рис. 2. Традиционная городская кухня длиной 3.5 м, для комнаты площадью 8м2.
На рис. 2 изображена традиционная кухня. В любом проспекте таких – вагон, и они занимают в ассортименте кухонь настолько большую долю, что в сознании потребителя прочно засела именно такая картина. И – никаких альтернатив ей. Или еще хуже – альтернативы бывают, но они очень дороги, рассчитаны на огромные кухонные площади, и вообще призрачны и нереальны.
Вот и покупает женщина-кошка такой типовой наборчик, обставляет им свою кухоньку, и незаметно для себя превращается в простую домашнюю домохозяйку, в передничке, в пушистых тапочках-зайцах, с готовкой-стиркой-глажкой – и пропадает в ней страсть, яркость, стильность – всё то, что так привлекает к ней внимание. Сначала это происходит на кухне, потом – во всем ее доме, потом она начинает выносить мусор в блекло-розовом халате и бигудях – и всё кончилось.
Недопустим же этого, сохраним и приумножим их кошачью популяцию.
Для этого сначала рассмотрим, из чего же состоит типовая кухня, площадью в 8 квадратных метров, длинная сторона 3.5, короткая с окном – 2.5, дверь напротив окна. Тысячи таких кухонь по Москве. Но не с нашим содержанием, конечно.

Рис. 3. Разметка стены под гарнитур.
На рис. выше показана стена, вдоль которой встанет проектируемый кухонный гарнитур. Длина стены – три с половиной метра, высота потолка – 2.60. Серая разметка на рисунке показывает виртуальную сетку с шагом 1 метр. От высоты 60 см до примерно 1.80 на стену нанесена кафельная плитка. Традиционное решение, легко мыть и нестрашно пачкать. Сохраним традицию.
Сразу оговорюсь, что композиция будет симметричной. Симметрия, во-первых, проще создается, поскольку не нужно выдерживать визуальный баланс асимметричной планировки, а во-вторых – она чаще встречается в природе. Не будем от природы отступать. Вместо этого поставим посредине электрическую варочную плиту с духовкой.
Тут возможны разночтения. Современные плиты можно приобрести отдельно от духовки, в виде варочной панели, и расположить где угодно, так же как и отделенную от нее духовку. Но здесь будет рассмотрена именно единая конструкция. Почему – будет ясно позднее. Пока решим просто, что такие плиты дешевле, и выбор их больше. Уважающая себя женщина-кошка не станет корпеть на трех работах и откладывать копейку, чтобы скопить на новомодную плиту – она лучше купит себе что-нибудь приятное и ненужное.
Плиту расположим в центре. Над ней её вечный спутник – воздушный фильтр.

Рис. 4. Плита и фильтр встали по центру.
Теперь обсудим еще одну деталь – холодильник. И категорически откажемся от него. Холодильник во всех кухонных гарнитурах является ужасной вещью, уничтожающей всю композицию. Двухметровый колосс старается спрятаться за деревянными дверцами в стиле всей кухни, но объем-то его не спрячешь! Стоит такой платяной шкаф и лезет в глаза. С ним не сделаешь никакой симметрии – разве что нагородишь в противоположном углу гарнитура такую же колонну из мореного бука, громоздкую и нефункциональную. Конечно она за пару недель заполнится всякой ненужной утварью, просто по закону заполнения всех имеющихся объемов в квартире, будь то антресоли или ниша под кроватью. Но создавать такое искусственно – избави бог.
Поэтому холодильник мы выкидываем. Вернее – перемещаем его из полости внутри гарнитура в другой угол. И вообще одинокой самостоятельной женщине ни к чему такой гроб на кухне, все равно он будет полупустым. А небольшой холодильник прекрасно поместится где-нибудь не в нашем гарнитуре.
Расправившись таким образом с холодильником, посмотрим внимательно на рисунок 4. Что можно увидеть на нем? Что можно разглядеть в плите с духовкой? Присмотритесь к тому, как она открывается дверцей вниз. Как горит в темноте кухни подсветка ее зева. Ничто не напоминает? А вот так (см. рис.5)?

Рис. 5. Плита с глазами – мечта современной деловой женщины.
Наверное все уже поняли, что мы будем превращать кухонный гарнитур в кошачью морду. Большинство даже не удивилось. Отражение лица женщины-кошки в морде ее кухонного гарнитура – идея, лежащая на поверхности, и странно, что до этого еще никто не додумался.
Займемся же этой мордой.
Сначала сделаем набросок, приняв за точку отсчета духовку как кошачью пасть. Что такое морда кошки? Это лишь несколько штрихов. Здесь важно увидеть штрихи характерные, именно те 5-6 линий, которые отличают ее от майского жука или «Икаруса».

Рис. 6. Уши и усы.
Далее – несколько штрихов контура морды:

Рис. 7. Остальные штрихи контура морды.
И наконец – собственно кошачьи глаза, наблюдательные и умные.

Рис. 8. Глаза – главная деталь как в кошке, так и в женщине. И в кухне тоже.
Вот перед нами контур кошачьей морды, которая далее превратится в кухонную мебель, сколь ни шокирующе звучит это утверждение. В таком превращении очень важно соблюсти баланс между похожестью и функциональностью. Искусство состоит в том, чтобы придать традиционным кухонным элементам минимальные изменения, и мановением руки перед нами оказывается уже не кухня, а кошка.
Займемся этим. Глаза вы уже видели.

Рис. 9. Посмотрим домашней кухне в её дикие глаза.
Здесь важно произвести несколько изменений в функциональности кухонного гарнитура. Вопрос планировки рабочей поверхности – сложен и неоднозначен, вариантов есть гораздо больше, чем представлено в мебельных салонах.
В салонах мы увидим, что все столешницы сделаны на высоте 85 см от пола, и простираются от края до края всего гарнитура. Но необходимость в таком протяженном рабочем верстаке у женщины-кошки – сомнительна. В самом деле, зачем ей доска 3.5 метра длиной и глубиной в 60 см? Что она такого длинномерного там будет готовить? Смолить лыжи над конфоркой?
Делать она с такой столешницей будет только одно – заполнит её поверхность всякой ненужной кухонной утварью, ленясь спрятать в ящики-полочки. Это будут смешавшиеся в кучу кастрюли, ложки, кочаны капусты, свекольная ботва, баночки с пряностями, веер наточенных ножей – всё то, что ей лениво распихивать по местам, раз это можно иметь «лежащим под рукой». Отрежем ей путь к захламлению кухни, обрезав столешницу.
Рабочая поверхность будет расположена по бокам от плиты, налево и направо протянувшись на 45-50 см. Этого вполне хватит, чтобы снять с плиты кастрюльку или чайник, порезать свежие овощи, размешать что-нибудь в чем-нибудь, взбить и поставить обратно же на плиту. Поскольку поверхность небольшая, она будет оставаться чистой и незахламленной, так как нужна довольно часто и вся целиком. Остальная поверхность будет находиться чуть ниже – на 6-7 см, таким образом между ними появится емкость для двух выдвигающихся ящичков для вилок-ложек-штопоров. Это визуально отделит вспомогательную столешницу от рабочей, и вот на нее уже можно свалить всё что хочется. Мешаться уже не будет. Мойка так же находится чуть ниже, чем плита – на 6-7 см (на рис. не показана).
На рисунке выдвижные ящички и являются кошкиными глазами – они покрашены яркой желтой краской. Перед ними выступают ярко-черные зрачки – они одновременно служат ручками для выкатывания ящичков-глаз (о том, как будет выглядеть кошачья морда с выдвинутым – вытекшим? – одним глазом, мы пока умолчим, это будет элементом комедии:). Для придания глазам пущей выразительности их можно подсветить невидимыми снаружи светодиодами. Тогда глаза станут светиться в темноте.
Закончив с глазами, перейдем к ушам – следующему по важности схемному признаку кошачьей морды.

Рис. 10. У морды появились уши – кухня начала не только смотреть, но и слышать.
Ушки сделаны в виде навесных кухонных шкафчиков, поскольку находятся наверху, и ящикам там самое место. Шкафчики вполне традиционные, двустворчатые, между ними находится воздушный фильтр. Просто покрашены они в два цвета – основной (на рис. он темно-серый) и декоративный (желтый). Накладная искривленная линия и показывает, что это не просто шкафчик, а еще и орган слуха нашей кухни. Плюс небольшой торчащий элемент наверху и чуть изогнутая нижняя линия дверец. Изогнута именно линия дверец, а за ней находится прямая горизонтальная полка, поскольку гнуть я дерево так и не научился, да и ни к чему это, и так красиво получается.

Рис. 11. Уши кошки обросли шкафчиками.
По бокам от ушей – еще по одному шкафчику с такой же чуть изогнутой нижней линией дверец и чуть выше расположенной верхней линией. Мне так показалось более гармонично, чем единая верхняя линия шкафчиков.

Рис. 12. Нижняя часть морды не менее затейлива, чем верхняя.
Нижняя часть кошачьей морды построена по тем же принципам, что и верхняя с ушами, в соответствии с мордообразующими штрихами. У нас получились две двустворчатые тумбы с наложенными на них кошачьими усами (показаны на рис. 10 желтым цветом).

Рис. 13. Усы плавно переросли в шкафчики по бокам от морды.
Оставшийся свободный объем до стен дополнен уменьшающимися по высоте ящиками более светлого оттенка, так же раскрывающимися на две дверцы каждый. Под столешницей каждый шкафчик снабжен выдвигающимся ящиком на полозьях.
Здесь может возникнуть вопрос про оставшееся свободное пространство под этими шкафчиками – что, мол, за новая мода в организации подкухонного пространства? Это сделано неспроста. Вообще следует написать про это отдельную статью, и она будет написана. Ниже же я объясню принцип вкратце.
Небольшое отступление. Принцип имеет рабочее название «Правило видимого плинтуса» и имеет отношение к тому, как человек ощущает пространство комнаты. Задумайтесь, как мы определяем площадь комнаты, когда в нее попадаем? На что мы смотрим?
Бессознательно человек окидывает всю комнату взглядом. Взгляд сканирует удаление от точки зрения до контура комнаты, а затем мозг преобразует интеграл мгновенного радиус-вектора по контуру и получает площадь комнаты. Но для точного определения этой длины радиус-вектора нужно, чтобы взгляду было за что-то «зацепиться». А за что цепляться в наших комнатах? Нужна линия сопряжения стены с горизонталью.
Таких линий – две: сопряжение стен с потолком и с полом. Но на самом деле вариант тут один – смотреть вниз, на пол, поскольку взгляд человека устроен так, что вниз от линии горизонта ему смотреть удобнее, чем вверх. Та же шея вниз гнется лучше и удобнее, чем вверх, понаблюдайте.
А что мы видим внизу? Внизу мы видим заполонившую любую типовую комнату корпусную мебель. Упирающуюся в пол всем своим объемом. И даже если она не превышает половины высоты человека, комната покажется тесной – пройти-то некуда!
Поэкспериментируйте. Загляните в комнату с корпусной мебелью и в комнату с мебелью на изящных ножках. Вам сразу покажется, что вторая комната больше по площади и «как-то посвободнее». Я это назвал «правилом видимого плинтуса». Если с точки зрения человека видна максимальная длина плинтуса, то он лучше ощущает истинную площадь комнаты. И она становится визуально просторнее.
Поэтому для большей «свободности комнаты» нужно приподнять мебель на ножки высотой 15-25 см. Это даст еще один козырь – в комнате будет гораздо меньше мусора. Поскольку пространство всего пола свободно просматривается, видны все ее углы, в них будет скапливаться меньше пыли, бумажек, окурков – просто они находятся на виду и поэтому чаще подвергаются уборке. Даже такой недомашней женщиной, какую мы рассматриваем.
Итак, перед нами – созданная кухня, именно такая, какая нужна одинокой самодостаточной яркой женщине 23-35 лет, успешной в собственном бизнесе или в роли наемного менеджера, без детей и постоянного спутника жизни, в то же время вполне этой своей жизнью довольной и живущей даже не с надеждой на свое будущее, а в твердой уверенности в том, что это будущее создается ею самой в каждую минуту своей жизни.
Сильная, уверенная, умная, а в результате этих трех свойств ещё и красивая – она и на кухне остается самой собой. А стильная мебель это только подчеркнет.
Ниже представлено несколько вариантов цветовых решений предлагаемой кухни:
Себестоимость такой кошкокухни – порядка $1200, точнее – нужно считать поэлементно.



Очень часто, выбирая в мебельном салоне кровать (или спальню), покупатель много времени уделяет выбору кровати или шкафа, но не матраца. На кухне - Вы готовите, в шкафу - складываете нужные (и ненужные) вещи, на диване - просто сидите (иногда удобно, а иногда - не очень), но на кровати ВЫ СПИТЕ. И делаете это каждую ночь на протяжении всей своей жизни. Некачественная корпусная или мягкая мебель может раздражать, но не более того. Некачественны...

Блестящие продолговатые подушки-валики, облачённые в серебристую и золотистую ткань, похожую на фольгу, только с виду холодно-футуристичны. Они очень приятны на ощупь и к тому же мягче пуха.www.poemodesign.it

В закрытом секторе, куда допускались лишь клиенты, пользующиеся безусловным доверием, представляла самые горячие разработки немецкая компания по производству декоративных бумаг и финиш-плёнок Interprint.— Пока это только идеи, — комментирует Алексей Мезенев, коммерческий директор «Интерпринт РУС». — Знакомим с ними наших партнёров, смотрим на реакцию, а затем дизайнеры будут принимать решения, какие из этих замыслов заслужив...