Бельгийские шениллы фабрика «Кенигсберг» использует достаточно успешно. В этом году владелец фабрики Аркадий Райхлин увидел у своих давних партнеров нечто необычное – композицию, которую составили ковры и ткани для окон и мебели, выполненные в едином дизайне. Решившись на эксперимент, г-н Райхлин с удивлением узнал, что новинка заинтриговала европейских мебельщиков, но заинтересовала (в количестве пяти тысяч заказанных комплектов) пока только англичан. Тем не менее, два комплекта мебели плюс шторы, плюс ковер стали центром композиционного стенда фабрики «Кенигсберг» на майской мебельной выставке.
– Ткани по составу разные, – комментирует г-н Райхлин. – Мебельная обивка представляет собой шенилл на натуральном грубом льне. Шторы тоже льняные, в коврах больше синтетики, но дизайн идентичен. Эстетически эти комплекты не могут не доставлять удовольствия, поскольку сразу же формируют очень уютное цельное пространство комнаты или ее части. Смотрится эффектно и необычно. Стоит недорого. Однако трудно предположить, как это новое предложение отзовется в душах наших земляков. Во-первых, сам по себе дизайн непривычный. Во-вторых, алгоритм покупки многие клиенты недопонимают. Акция «Ковер – в подарок» настроила посетителей выставки на приобретение только ковра. Цена комплекта мебели действительно не включает в себя стоимость ковра, однако чтобы его приобрести, необходимо купить диван и заказать его именно в этой конкретной ткани. Диван без ковра продается, а ковер без дивана нет, и если спрос на ковры превысит спрос на диваны, можно будет подумать о диверсификации бизнеса.
Пока мы ждем отклика на этот эксперимент. По опыту могу сказать, что популярность к некоторым моделям приходит через два года после их первой презентации. Эта инерция мне не понятна: и мы, мебельщики, и наши партнеры по бизнесу ездим на международные выставки и видим, что производится в мире. Но на интересе к новым разработкам это не сказывается, и их приходится «консервировать» до наступления лучших времен. Здесь, видимо, проблема в дилерах. Определенный сегмент покупателей, примерно пять процентов из ста, воспринимает эксперименты сразу. Другим это надо донести, рассказать, нужно время, чтобы они привыкли к чему-то необычному. Но сами дилеры не всегда попадают в эти передовые пять процентов, поэтому не хотят рисковать. Через какое-то время они оценивают модель, заказывают ее, но за это время покупатель успевает захотеть чего-то новенького, а производитель – сделать очередную эффектную, но «непонятную» модель.