Мы теряем прибыль и репутацию

  21:39   16-04-2008

На мой взгляд, прошлогодний декабрьский мебельный бум стал лакмусовой бумажкой эффективности работы отечественных фабрик. То, что многие из них не справляются с объёмами и не могут обеспечить розницу мебелью в высокий сезон, — не новость. Например, кировская фабрика «Лотус» «сбоит» подобным образом уже третий год. Сегодня продукт компании пользуется популярностью у покупателей. Это одна из немногих фабрик, которая следит за качеством товара и предлагает нормальную цену. В течение последних двух лет бренд-секциями «Лотуса» обзавелась большая часть российских мебельных магазинов. С кировчанами охотно сотрудничают как сети, так и небольшие торговые фирмы. Популярность этой марки за два года сильно выросла. Я думаю, сейчас она даже повыше шатурской будет.

Компания активно рекламируется. С подачи самой фабрики мы регулярно проводим промоакции и устраиваем распродажи. Даже сейчас, в период тотального дефицита лотусовской мебели, рекламные ролики компании идут по местному телевидению. Между тем склады пусты, долги растут, мебель не отгружается. По сути, мы торгуем воздухом.

Возникает вопрос: зачем рекламироваться, если не можем доставить покупателю даже того, что мы уже продали?!

В прошлом году «Лотус» представил дилерам новую коллекцию. Компания настаивала на том, чтобы торговля немедленно выставила новинки в бренд-секциях. Мы пошли на это. Но недавно стало известно, что фабрика заморозила производство новой линейки до июля.

Сейчас нам даже пришлось снять экспозиции «Лотуса» из некоторых магазинов. Мы не хотим вводить новых покупателей в заблуждение. Я знаю, что подобная ситуация возникла у многих наших коллег. Мы, например, неоднократно обращались в казанский «Ваш быт» — просили поделиться мебелью «Лотуса». В свою очередь, «Мебель Плюс» предоставляет казанцам свои складские остатки. Трудности сплачивают.

«Лотус» — не единственная фабрика, которая нарушает свои обязательства. В этом году, например, подобным образом отличился наш давний поставщик — корпорация «Электрогорскмебель».

«Лотус» и «Электрогорскмебель» — стратегические партнёры «Мебель Плюс». Но пока мы не видим никаких предпосылок для перемен к лучшему. Производители не хотят менять условия работы со своими покупателями. То есть, с нами. Что недальновидно. Я понимаю: пока отечественные поставщики работают на бесконкурентном поле. Они никого не боятся. Их мебель востребована. Она нужна. Мы не можем взять и порвать с ними отношения. Нам попросу нечем будет торговать.

Однако, вступление в ВТО не за горами. Таможенные барьеры ослабнут, и мы найдём новых поставщиков массовой мебели в других странах. Собственно, мы уже начали это делать.

В течение всего лета мы искали партнёров в Италии, Германии, Словении и Польше. В марте состоялось техническое открытие большого (3500 кв. м) магазина «Респект», где мы выставили импортную мебель среднего и средне-высокого сегмента. Этот проект собираемся активно развивать.

Конечно, ситуация с мебельным дефицитом не нова. Уже стало традицией ожидать проблем в высокий сезон. Тем не менее, мы всё же надеемся и на то, что наши российские партнёры предпримут все усилия, чтобы исправить сложившуюся патовую ситуацию.

Игорь Кочетов,
коммерческий директор компании «Мебель Плюс» (Нижний Новгород).


Очень часто, выбирая в мебельном салоне кровать (или спальню), покупатель много времени уделяет выбору кровати или шкафа, но не матраца. На кухне - Вы готовите, в шкафу - складываете нужные (и ненужные) вещи, на диване - просто сидите (иногда удобно, а иногда - не очень), но на кровати ВЫ СПИТЕ. И делаете это каждую ночь на протяжении всей своей жизни. Некачественная корпусная или мягкая мебель может раздражать, но не более того. Некачественны...

Блестящие продолговатые подушки-валики, облачённые в серебристую и золотистую ткань, похожую на фольгу, только с виду холодно-футуристичны. Они очень приятны на ощупь и к тому же мягче пуха.www.poemodesign.it

В закрытом секторе, куда допускались лишь клиенты, пользующиеся безусловным доверием, представляла самые горячие разработки немецкая компания по производству декоративных бумаг и финиш-плёнок Interprint.— Пока это только идеи, — комментирует Алексей Мезенев, коммерческий директор «Интерпринт РУС». — Знакомим с ними наших партнёров, смотрим на реакцию, а затем дизайнеры будут принимать решения, какие из этих замыслов заслужив...